"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"
Эрих
Мюзам
«Размышления
о государстве»
(Betrachtungen ueber den Staat)
Для Господа нет
ничего невозможного. Чтобы доказать это, создал он Государство. Это –
абстрактное понятие с конкретными способностями. Абстракция, которая может
приказывать, запрещать, судить и наказывать. Этакая до зубов вооружённая
абстракция; человек считает за честь быть её верным слугой.
Государство есть
хозяин над жизнью и смертью. Оно имеет право делать то, на что не имеет права
ни один человек – разве что как инструмент государства. Государство обладает
монополией на конфискацию имущества и убийство. Да не возложит на себя никто
противоправно государственныех полномочий. Кто заключит другого, будет
привлечён к ответственности за неправомочное исполнение обязанностей
полицейского. Было бы государство логичным, то наказывало бы того, кто убил
своего ближнего, за неправомочное исполнение обязанностей судьи. Но тут
государство зажмуривает один глаз и наказывает только за убийство, причём тем
же самым действием, которое наказывает.
Фридрих Энгельс
утверждает: « Государство есть исполнительная власть имущих.» Это верно. Можно
было бы ещё сказать: имущие есть исполнительная власть государства. Вот только
ни с имущими, ни с исполнительной властью далеко не уедешь. (из-за
трудностей в сохранении игры слов и идиом, мастерски использованных Мюзамом,
считаю нужным пояснить, что «далеко не уедешь» в оригинале звучит как «ist (kein) Staat zu machen» и
является расхожим оборотом речи, и что дословно означало бы «государства не
построишь» - прим. перев.)
Государство живёт за
счёт бедных, дабы могло жить ради богатых. В баварском диалекте есть
выражение, которое объясняет в слове и смысле наиболее ясно требование
государства: stad sein (означает
«быть смирным», но созвучно выражению «быть государством» - прим. перев.) !
Кто желает быть полезным членом государства, тот держи «Северогерманскую Общую
газету» в руке,а пасть на замке.
Государство – это
территориально ограниченная область морали. Что происходит за границами – eo ipso неморально. «Не
убий» (армия); «не возжелай» (капитал); «не суди, да не судим будешь» (правосудие).
Есть люди, которые требуют от государства, чтоб оно отделилось от церкви.
Это суеверие, что из
левых избирателей могло бы получиться правовое государство. (опять же
игра слов: «левый/правый» -
прим.перев.) Теории консерваторов и анархистов соприкасаются
в одном важном пункте. Оба лагеря оспаривают то, что государство следует
рассматривать как необходимое зло. Вот только консерваторы полагают, что
государство вовсе не зло, анархисты – что оно не необходимо.
Государство (status, statе, Staat - прим.перев.) раскрывает
свой характер уже в самом слове. Status означает нечто твёрдое, неизменимое. Кто желает
государства, какого-либо государства, тот консервативен, даже если и не
выражается так же яростно.
Очень немногие люди
знают, чем отличаются оппозиционные движения друг от друга в
отношении государства. Возможно, их просветит следующая притча: следует
представить себе государство как клетку, в котором птицы привязаны к жёрдочкам.
У некоторых миска с едой прямо под клювом, а большинство должно смотреть, как
привелигированные из неё клюют. Либералы желают, чтобы несчастных животных
отвязали, чтобы они могли драться в тесной клетке за пару мисок с едой. Они
называют это laisser faire, laisser-aller (фр.: «пустить всё
на самотёк» и «попустительство» - прим.перев). Социал-демократы хотят
привязать всех птиц к одной единственной жёрдочке вокруг одной
гигантской миски и удалить клетку. Анархисты желают видеть птиц отвязанными, и
клетку устранённой. Отсюда-то и наша опасность для общества.
Комментарии
Отправить комментарий
"СТОП! ОСТАВЬ СВОЙ ОТЗЫВ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!"