"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"
The Deviants
Mick
Farren – Vocals
Paul Rudolph – Guitar and Vocals
Duncan Sanderson – Bass
Russell Hunter – Drums
Paul Rudolph – Guitar and Vocals
Duncan Sanderson – Bass
Russell Hunter – Drums
Мик Фаррен, культовая фигура британского андерграунда
и обладатель множества талантов – журналист,
рок-критик, писатель, композитор и лидер прото-панк
группы The
Deviants, родился в Челтенхеме в
1947 году. Поступив в художественный колледж, он попал под сильное влияние битников и
увлекся джазом. В 1966 году его
радикальные взгляды привели его в компанию Барри Майлза и Джо Бойда – основателей
андерграундного журнала International Times и клуба UFO. Поработав в клубе, Фаррен присоединился к пишущему сообществу
подпольных журналистов, а в то же время
возникла идея создать группу на
базе осевшей в его квартире тусовки: Сид Бишоп (гитара), Рассел Хантер
(ударные), Дункан Сандерсон (бас,
вокал) и сам Фаррен на вокале. По идеологии
группа, первоначально носившая название The Social Deviants, была близка
американским коллегам Velvet Underground, Mothers of Invention
и отчасти Fugs. Ее концепция заключалась в том, чтобы
обратиться к мрачной стороне контр-культуры,
выжать максимум
шума и агрессии из инструментов, а также создать новое средство выражения
политических взглядов Фаррена. Не отличаясь компетентностью серьезных инструменталистов, Deviants, тем не менее, приобрели
культовый статус, сумев успешно синтезировать
свои многочисленные музыкальные влияния
и революционную идеологию.
Их первый альбом,
Ptooff, оказался чересчур
бунтарским для корпораций и благодаря спонсорству молодого собутыльника – миллионера
Найджела Сэмюэла вышел в свет на маленьком
независимом лейбле Underground Impresarios. Неожиданно для всех, альбом получился весьма интересным: хаотическая смесь хипповских баллад и
атонального авангарда, классического
ритм-энд-блюза и социальной сатиры под соусов из амфетаминов и ЛСД. Многие
рассматривают его как первый
альбом в стиле панк, что отчасти верно, однако его направленность несколько
шире: видны следы и блюза, и
комедии, и готики – чего там только нет. К моменту выхода второго альбома, Deviants почувствовали
себя профессионалами и, по словам Фаррена,
"прекратили новаторство и
превратились в очередную паршивую группу. Это был повод впасть в депрессию, хотя в тот же время
некоторые концерты приносили настоящее удовлетворение".
The Social Deviants Live part 1 - Hyde Park 1969
В этот период Deviants регулярно
выступали не только в клубах, но и на многочисленных студенческих забастовок и
часто вступали в конфронтацию с полицией. Фаррен считал, что так и должно быть, однако
остальные хотели играть рок-н-ролл и стать вторыми Led Zeppelin, особенно
новый гитарист Пол Рудольф,
постоянные конфронтации которого
с Фарреном стали одной из причин развала группы. С Рудольфом Deviants записали еще один альбом – для лейбла Transatlantic.
The Deviants - I'm Coming Home
Фаррен безжалостно сообщает, что
группа была настолько творчески истощена, что даже не смогла придумать диску названия. Однако, несмотря на
явную недорепетированность некоторых песен, альбом получился более связным и цельным,
нежели предыдущие, и звучит
вполне актуально, хотя и несколько
по-запповски. Через некоторое время Deviants
отправились в турне по Штатам, где Фаррен фактически
был уволен из группы и вернулся в Англию в
полной депрессии. Однако два месяца спустя он объединил
усилия с двумя старыми друзьями из айона Лэдброук-Гроув:
Стивом Туком и Твинком. Этот, по выражению Твинка, "мобильный клуб алкоголиков" называл себя Pink Fairies Motorcycle Club and All Star
Rock'n'Roll Band. Вместе с ними он записал свой великолепный сольный альбом Mona, шедевр параноидального рок-н-ролла – коллаж из слов и безумных
звуков, положенный на фрагментированную музыку,
транслируемую прямиком из бездны травмированных
амфетаминами и алкоголем душ.
Mick Farren - Summertime Blues (1970)
После Mona и кратковременного участия в
проекте Тука Shagrat Фаррен сосредоточился на журналистике, продолжая писать для IT, а также для омолодившегося New
Musical Express. Только через восемь лет он выпустил свой очередной
гедонистический сольник Vampires Stole My
Lunch Money, идеально вписавшийся в
волну панк-движения. При поддержке Уилко
Джонсона (Dr. Feelgood), Крисси
Хайнд и Сони Кристины, Фаррен произвел
на свет подборку кристально честных песен о саморазрушении,
прожигании жизни, депрессии и разочаровании.
Mick Farren - Mona, The Carnivorous Circus (1970) Full Album
В
1984 Фаррен объединился с экс-гитаристом MC5
Уэйном Креймером. В сопровождении Дункана Сандерсона и Ларри Уоллиса они
записали один концерт от имени Deviants, который появился на виниле под названием Human Garbage; сет-лист в основном включал в себя сольный
материал участников этого
состава. Выпустив в 90-х еще ряд
музыкальных проектов – с Tijuana Bible и с Джеком Ланкастером, в
2003 Фаррен неожиданно вернул
миру Deviants в новом составе, записав в лучших традициях альбом Dr. Crow. Возможно, очередное обращение к
истокам контр-культуры связано с тами же причинами, что и публикация автобиографии Give Anarchist A Cigarette в 2002 году: "Я не считаю, что шестидесятые были такими, какими их представляют сейчас,
фальшивой психоделикой в духе
"Остина Пауэрса". Шестидесятые были
очень бурным десятилетием. Начиная с падения правительства
Гарольда Макмиллана или убийства президента
Кеннеди и кончая войной во Вьетнаме, не оставалось ни одного стимула смирно
сидеть на месте. И я вовсе не был одинок".
Комментарии
Отправить комментарий
"СТОП! ОСТАВЬ СВОЙ ОТЗЫВ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!"