The Deviants

"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"





The Deviants


Mick Farren – Vocals 
Paul Rudolph – Guitar and Vocals 
Duncan Sanderson – Bass 
Russell Hunter – Drums 



Мик Фаррен, культовая фигура британского андерграунда и обладатель  множества талантов – журналист, рок-критик, писатель, композитор и лидер прото-панк группы The Deviants, родился в Челтенхеме в 1947 году. Поступив в художественный колледж, он  попал под сильное влияние битников и увлекся  джазом. В 1966 году его радикальные взгляды привели его в компанию Барри Майлза и Джо Бойда основателей андерграундного журнала International  Times и клуба UFO. Поработав в клубе, Фаррен  присоединился к пишущему сообществу подпольных  журналистов, а в то же время возникла идея создать  группу на базе осевшей в его квартире тусовки: Сид Бишоп (гитара), Рассел Хантер (ударные), Дункан Сандерсон (бас, вокал) и сам Фаррен на вокале. По  идеологии группа, первоначально носившая название The Social Deviants, была близка американским  коллегам Velvet Underground, Mothers of Invention и  отчасти Fugs. Ее концепция заключалась  в том, чтобы  обратиться к мрачной стороне контр-культуры,  выжать максимум шума и агрессии из инструментов, а также создать новое средство выражения политических взглядов Фаррена. Не отличаясь компетентностью серьезных инструменталистов, Deviants, тем не  менее, приобрели культовый статус, сумев успешно синтезировать свои многочисленные музыкальные влияния и революционную идеологию. 



Их первый альбом,  Ptooff, оказался чересчур бунтарским для корпораций  и благодаря спонсорству молодого собутыльника – миллионера Найджела Сэмюэла вышел в свет на маленьком независимом лейбле Underground Impresarios. Неожиданно для всех, альбом получился  весьма интересным: хаотическая смесь хипповских баллад и атонального авангарда,  классического ритм-энд-блюза и социальной сатиры под соусов из амфетаминов и ЛСД. Многие рассматривают его как  первый альбом в стиле панк, что отчасти верно, однако его направленность несколько шире: видны следы и блюза, и комедии, и готики – чего там только нет. К моменту выхода второго альбома, Deviants почувствовали себя профессионалами и, по словам Фаррена, "прекратили новаторство и превратились в очередную паршивую группу. Это был повод впасть в депрессию, хотя в тот же время некоторые  концерты приносили настоящее удовлетворение". 

The Social Deviants Live part 1 - Hyde Park 1969



В этот период Deviants регулярно выступали не только в клубах, но и на многочисленных студенческих забастовок и часто вступали в конфронтацию с полицией. Фаррен считал,  что так и должно быть, однако остальные хотели играть рок-н-ролл и стать вторыми Led Zeppelin,  особенно новый гитарист Пол Рудольф, постоянные  конфронтации которого с Фарреном стали одной из причин развала группы. С Рудольфом Deviants записали еще один альбом – для лейбла Transatlantic


The Deviants - I'm Coming Home



Фаррен безжалостно сообщает, что группа была настолько творчески истощена, что даже не смогла придумать диску названия. Однако, несмотря на явную недорепетированность некоторых песен, альбом получился более связным и цельным, нежели предыдущие, и звучит вполне актуально, хотя и несколько по-запповски. Через некоторое время Deviants отправились в турне по Штатам, где Фаррен фактически был уволен из группы и вернулся в Англию в полной депрессии. Однако два месяца спустя он объединил усилия с двумя старыми друзьями из айона Лэдброук-Гроув: Стивом Туком и Твинком. Этот, по выражению Твинка, "мобильный клуб алкоголиков" называл себя Pink Fairies Motorcycle Club and All Star Rock'n'Roll Band. Вместе с ними он записал свой великолепный сольный альбом Mona, шедевр параноидального рок-н-ролла – коллаж  из слов и безумных звуков, положенный на фрагментированную музыку, транслируемую прямиком из бездны травмированных амфетаминами и алкоголем душ. 

Mick Farren - Summertime Blues (1970)



После Mona и кратковременного участия в проекте Тука Shagrat Фаррен сосредоточился на журналистике, продолжая писать для IT, а также для омолодившегося New Musical Express. Только через восемь лет он выпустил свой очередной гедонистический сольник Vampires Stole My Lunch Money, идеально вписавшийся в волну панк-движения. При поддержке Уилко Джонсона (Dr. Feelgood), Крисси Хайнд и Сони Кристины, Фаррен произвел на свет подборку кристально честных песен о саморазрушении, прожигании жизни, депрессии и разочаровании. 

Mick Farren - Mona, The Carnivorous Circus (1970) Full Album




В 1984 Фаррен объединился с экс-гитаристом MC5 Уэйном Креймером. В сопровождении Дункана Сандерсона и Ларри Уоллиса они записали один концерт от имени Deviants, который появился на виниле под названием Human Garbage; сет-лист в основном включал в себя сольный материал участников этого состава. Выпустив в 90-х еще ряд музыкальных проектов – с Tijuana Bible и с Джеком Ланкастером, в 2003 Фаррен неожиданно вернул миру Deviants в новом составе, записав в лучших традициях альбом Dr. Crow. Возможно, очередное обращение к истокам контр-культуры связано с тами же причинами, что и публикация автобиографии Give Anarchist A Cigarette в 2002 году: "Я не считаю, что шестидесятые были такими, какими их представляют сейчас, фальшивой психоделикой в духе "Остина Пауэрса". Шестидесятые были очень бурным десятилетием. Начиная с падения правительства Гарольда Макмиллана или убийства президента Кеннеди и кончая войной во Вьетнаме, не оставалось ни одного стимула смирно сидеть на месте. И я вовсе не был одинок".

Mick Farren and The Deviants at Sonic Rock 2013