"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Егор Летов: ...Одиночки опаснее для социума, чем целое движение...
ВОПРОС: Что такое рок?
В: Если таким образом рассмотреть историю мирового рока?
В: Другими словами, Англия постоянно эстетизирует американские первичные грубо-примитивные рок-импульсы? То же самое в хард-роке: в Америке IRON BUTTERLY, GRAND FUNK особенно ранний, в Англии DEEP PURPLE, LED ZEPPELEN
В: А почему вы, тем не менее, хотели участвовать в этом фестивале?
В: Как бы ты хотел существовать, чтобы это не вызывало у тебя внутреннего протеста?
В: То есть позитив здесь таков: рок и особенно панк утверждает человека точнее, нечеловека ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
В: Панк в России имеет особую форму, миссию?
В: Твое отношение к Свинье?
В: Что ты думаешь о БГ?
О: В общем-то, умный человек. Но, зачем снимать? Конечно, хорошо для совдепа тиражировать Болана, Моррисона, но ведь иной раз чистые подстрочники, и музыка ноль. Сергей Ильич, например, снят с CAT BLACK ТRЕХ вчистую. А то, что он делает сейчас, мне вообще совершенно не нравится.
В: Петя Мамонов?
В: Очень похоже на Липницкого… Как тебе, кстати, его труды?
В: А ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ?
В: Как правильнее осуществлять идею неискуства в роке: через атональность или через динамически-примитивный рок-н-ролл.
В: Но атональность хороша, наверное, как импульс внутри художника. А рок-аудиторию, быть может, скорее, раскачал бы сильный драйв?
В: А какую тогда роль играет драйв
В: Лучший альбом ГО.
В: Маркузе нравится?
В: Почему центром
притяжения нашего панка стала Сибирь и особенно Новосибирск?
В: А в Москве, Ленинграде слишком много логики?
ЛЕТОВУ - 50-т!
Егор Летов: ...Одиночки опаснее для социума, чем целое движение...
ВОПРОС: Что такое рок?
ОТВЕТ: Рок, по сути, не музыка и не искусство, а
некоторое религиозное действо по типу шаманизма — которое существует, дабы
утвердить определенную установку. Человек, занимающийся роком, постигает жизнь,
но не через утверждение, а через разрушение, через смерть. Шаманство здесь
ритм, на который накладывается импровизация. И чем больше шаманства, тем больше
рока. И, наоборот, если над шаманством начинает преобладать искусство, музыка
то рок умирает.
Егор Летов - Всё идёт по плану.
В: Если таким образом рассмотреть историю мирового рока?
О: Получается несколько ветвей. Рок
изначально животная музыка, форма потока сознания. Сначала рок-н-ролл, затем
психоделия 60-х: ТНЕ DOORS, GRAFEFUL DEAD, JEFFERSON AIRPLANE — из них вышел
фактически весь панк и пост-панк. За психоделией начинается момент осмысления,
формализации KING CRIMSON и др. рок умирает. Эта линия достигла пика к середине
70-х, и в результате как протест появляется американский панк RAMONES, N. Y,
DOLLS и так далее. В основном все это возглавили люди, которые были
задействованы в той же психоделии 60-х Игги Поп, Патти Смит. И здесь нужно
выдвинуть тезис: то, что общество не может уничтожить, оно хочет съесть. Так же
все происходит с панком в Англии. И не только с панком.
Гражданская оборона/Здорово и вечно
В: Другими словами, Англия постоянно эстетизирует американские первичные грубо-примитивные рок-импульсы? То же самое в хард-роке: в Америке IRON BUTTERLY, GRAND FUNK особенно ранний, в Англии DEEP PURPLE, LED ZEPPELEN
О: Тут дело даже скорее не в Англии, а в
природе людей, которые живут везде. Если исходить из Достоевского, то с роком
все получается так: на каком-то этапе у Гессе
появилась статья Братья Карамазовы
и закат Европы. В ней был высказан
тезис: Достоевский первый пророк
некоего движения, четкого движения, согласно которому человечество делится на
два типа: потенциальные самоубийцы (люди, у которых во главе угла своеволие,
которые не боятся смерти нелюди ) и все остальные. Рок в настоящем виде
массовое движение нелюдей, в нем человек только внешне, а по сути сумасшедший.
То, что сейчас происходит в мире своего рода критическая ситуация: энтропия
растет, и назревает апокалиптический момент, после которого либо выживут
нелюди, либо наоборот. Гротом еще такой момент: если раньше все это носило
понятие моды (в рок вливались массы людей, которые, по сути, отношения к
движению не имели), то сейчас все это стало на свои места. И оказалось, что
нелюдей очень мало. И еще относительно рока: он, в общем-то, умер, сделал все,
что было надо. Сейчас остались только одиночки, которые у нас часто даже не
знают друг друга, но они опаснее для социума, чем целое движение. И общество
борется с этими одиночками — фестивалем, например, который Комарова устроила.
Все фестивали уничтожают то, что было создано человеком в борьбе с самим собой.
Гражданская Оборона и Егор Летов - клип на песню "Система"
В: А почему вы, тем не менее, хотели участвовать в этом фестивале?
О: Все, что остается человеку рока это
проявлять свою сущность, природу. Все, что может нечеловек это быть
нечеловеком. Нужно понимать, что война проиграна, и быть верным своей природе
тем не менее. А природа толкает играть, причем не важно, воспримут это все или
не воспримут… Во всем этом фестивале есть большой элемент попса. И, наверное, я
больше на таких фестивалях играть не буду только в залах где-нибудь на сто
человек своих, которые чувствуют все правильно. Я смотрел в этом фестивале
концерт ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА великая
команда, а по-настоящему понимают ее единицы.
Воплi Вiдоплясова - Танцi '1989
В: Как бы ты хотел существовать, чтобы это не вызывало у тебя внутреннего протеста?
О: Заниматься здесь, в этой реальности
творчеством, утверждая свою правду, свою истину, свою систему ценностей. Если
цитировать ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЫЖИВАНИЮ свой рок-н-ролльный фронт, в котором каждый
на своем месте Моррисон, Рома Неумоев
и прочие.
Инструкция по выживанию - путин (Сибирское вторжение 2004)
В: В начале нашего разговора ты сказал, что
рок-человек постигает жизнь через смерть. Какая здесь складывается система
ценностей?
О: В моем понимании рок это движение
античеловеческое, антигуманистическое, некая форма изживания из себя человека
как психологически жизнеспособной системы. Человек это существо, которое
наделено логическим сознанием и в силу этого не может жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Поэтому он погружен в прошлое или в будущее. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС живут только дети.
В: То есть позитив здесь таков: рок и особенно панк утверждает человека точнее, нечеловека ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
О: Да. Если появляется абсолютное знание,
человек уже не может жить. Его или трамвай задавит, или еще чего-нибудь. И если
человеческое искусство утверждает жизнь продление рода и т. п., то рок
утверждает самоуничтожение как некий путь к Богу, высшее познание. Отсюда
особая школа добродетелей: в частности, ненависть к человеку в себе.
В: Панк в России имеет особую форму, миссию?
О: Панка и России нет. Панк у нас
атрибутика. Как на этом фестивале: всюду ходят огромные толпы людей с гребнями
и пр., а сути нет… Когда я говорил с людьми из тюменского общества Память, они
заявили, что, по их мнению, все крупное и духовное рождается в России. На самом
деле у нас единого движения нет и быть не может. Есть единицы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ИНСТРУКЦИЯ ПО
ВЫЖИВАНИЮ, ПУТТИ, ДК, причем они друг друга могут и ненавидеть. На Западе
действительно существует реальное единое движение, а у нас все обычно болтается
на уровне символики.
Группа ДК - Новый поворот (1983,с текстом)
В: Твое отношение к Свинье?
О: Очень плохое. Это как раз типичный
представитель человека. Рок это когда все до конца: живет так живет, нет так
нет. А Свинья наоборот: вроде бы живет, а вроде бы и нет… Рокер — чрезмерно живой человек в смысле ЗДЕСЬ И СЕИЧАС как ребенок
или зверь. В этом плане замечателен Коля Рок-н-Ролл он может сегодня говорить,
что правый, завтра, что он левый, а когда выходит на сцену, он способен
полоснуть себя бритвой — так, что кровь потечет, если почувствует, чти в ту
секунду это нужно. Он совершенно вне рассудка, вне инстинкта самосохранения.
В: Как
в этом аспекте соотносятся панк и пост-панк? И кого бы ты к ним отнес?
О: Панк EXPLOITED,
SEX PISTOLS , GBN, у нас ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ВТОРОЙ ЭШЕЛОН, мы, Манагер,
АНАРХИЯ, новосибирские ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ПИГМЕИ, ПОГО. Пост-панк BIRTHDAY PARTY,
CURE, у нас ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ, т. е. Янка и ее группа. Тут такой момент: если
панк состоит из действительно естественных, животных инстинктов, то пост-панк
это люди, которые поняли, что они не могут жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А хотелось бы.
Поэтому пост-панк это музыка очень больная.
В: Что ты думаешь о БГ?
О: В общем-то, умный человек. Но, зачем снимать? Конечно, хорошо для совдепа тиражировать Болана, Моррисона, но ведь иной раз чистые подстрочники, и музыка ноль. Сергей Ильич, например, снят с CAT BLACK ТRЕХ вчистую. А то, что он делает сейчас, мне вообще совершенно не нравится.
Борис Гребенщиков - Праздник Урожая Во Дворце Труда
В: Петя Мамонов?
О: ЗВУКИ
МУ мне нравились, но когда я стал говорить с Мамоновым, то очень обломался. Он сразу понял, что я имею ввиду и
ответил так: есть некие рамки человеческого, и что за ними лежит, человеку
знать не дано. За ними агония, депрессия (JOY
DIVISION, THE DOORS). И это плохо. Нужно быть счастливым в человеческих
рамках и за них не вылезать. За выход за рамки платишь смертью JOY DIVISION нечеловеческое и поэтому
это нехорошо. А Пушкин — человеческое
–хорошо.
"Крым" Петр Мамонов
В: Очень похоже на Липницкого… Как тебе, кстати, его труды?
О: Это ужас. Русский рок пошел от Галича это
ужас… ЗВУКИ МУ вообще, мне кажется,
довольно мелкая группа скажем, в сравнении с ДК. ДК это действительно нечто выдающееся.
В: А ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ?
О: В общем, нравятся. Хотя они академичнее
ДК, это уже шаг в сторону музыки.
В: Как правильнее осуществлять идею неискуства в роке: через атональность или через динамически-примитивный рок-н-ролл.
О: Все равно… Хотя, вообще говоря, нужна
свобода, а в тональности ее больше. Есть свобода слажать, например, и поэтому
нет страха слажать.
В: Но атональность хороша, наверное, как импульс внутри художника. А рок-аудиторию, быть может, скорее, раскачал бы сильный драйв?
О: Христос говорил: имеющий уши, да услышит.
Кто слышит соль атональности, тот ее и слышит. Двери ее восприятия для него
открыты.
В: А какую тогда роль играет драйв
О: Абсолютную. В: А тональность его не
разрушает?
О: Нет. Атональность — то и дает драйв.
Например, EINSTURZENDE NEUBAUTEN
В: Лучший альбом ГО.
О:
Тривиально: мне кажется, что лучшее впереди. Сейчас в Ленинграде мы будем
записывать новый альбом Армагеддон — Попс, судя по материалу, будет, наверное,
самый сильный. А из тех, что уже записаны, лучший, наверное, Мышеловка.
Наивный, но очень живой. Дальше у ГО какой-то мрак начинается.
Гражданская Оборона- Вечная весна (клип)
В: Маркузе нравится?
О: Очень нравится. Но он странный человек:
писал, писал, а потом в последней работе вдруг сказал: все, что я раньше писал
это поебень все. Философ, что сделаешь… Наверное, столкнулся с маем 68-го и
испугался.
О: Не знаю… Наверное, такое объяснение:
европейский человек (Москва, Ленинград)
в основе своей всегда либо сноб, либо попсовик. А в Новосибирске был Академгородок
такой. И там власти где-то в середине 60-х решили провести эксперимент: что
будет, если взять всех вундеркиндов и свезти в одно место. И получилось: сразу
все стали писать в защиту Синявского, женщины вставали с плакатами за секс и т.
д. И потом: может быть, от сибирской наивности там движение с самого начала
воспринималось не как модная атрибутика, а как идея.
Гражданская Оборона - Мы идём в тишине
В: А в Москве, Ленинграде слишком много логики?
О: Здесь важна даже не логика, а просто
внешний момент. Это просто очень человеческие города и поэтому в мировоззрение
их населения вмешивается много человеческих дел. Когда живется слишком хорошо,
всегда начинаешь неуемно хвататься за человеческое. А сибирскому человеку
терять, в общем, нечего.
Комментарии
Отправить комментарий
"СТОП! ОСТАВЬ СВОЙ ОТЗЫВ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!"