METELLO (Метелло)

"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"



METELLO (Метелло)



Фильм Мауро Болоньини Метелло (1970)[1], к примеру, запечатлевает обращение итальянского рабочего от анархизма к воинственному социализму во время 1880х. Хотя протагонист фильма Метелло в большей степени очарован Марксом, чем Бакуниным, его очарованность перед анархистскими бунтами сильно напоминает стремления синдикалистов конца девятнадцатого века. Всё ещё, во время наивысшей точки фильма — стачки, коллега Метелло отмечает, что он бы лучше не боролся за двусмысленное 'право на работу'. Этот бесцеремонный комментарий ставит под вопрос святость работы, вделанную в продуктивистскую повестку дня одновременно и социализма, и анархо-синдикализма, хотя Метелло вызывает момент в итальянкой истории, когда социализм и требования реформистского трейд-юнионизма вытесняли раннее анархистское массовое движение. Betto Lambretti, стареющий анархистский борец, является грубым воплощением настоящего альтруизма. Хотя Bolognini и сценарист Suzo Cecchi D'Amico запечатлевают его благородный портрет, если даже не в качестве эксцентричного пережитка прошлого. Метелло снимает свою 'шляпу перед анархистами', но рассматривает их в качестве пуристов, чей идеализм смывался временем истории — представленный трейд-юнионистской реалполитикой (realpolitik).


[1]     Фильм Метелло — это экранизация знаменитого романа Vasco Pratolini, и итальянский критик восхвалял фильм за подчёркивание 'зрелости' протагониста в его отвержении анархизма и принятии мэинстрим социализма. Смотри Vittorio Cordero Montzemolo, ed., Talking with Mauro Bolognini (Milan: Ministry of Italian Foreign Affairs, 1977), стр. 158-63.


Ричард Портон

«Анархо-синдикализм в художественном и документальном кино»
 из книги «Кино и анархистское воображение»
 /Richard Porton. Anarcho-syndicalism in fiction and documentary cinema/
(по изданию Richard Porton. Film and the anarchist imagination. - London/New York: Verso, 1999)

(перевод c англ. RSL (http://rebels-library.org))

Комментарии