"Международное Коммунистическое Течение" (International Communist Current)

"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"



"Международное Коммунистическое Течение"


(International Communist Current)



“Международное Коммунистическое Течение” ( или Инт. Ком. Теч.) возникло в 1975 году. Основным инициатором создания этой организации явилась французская группа под названием Revolution Internationale, которая, в свою очередь, была образована в 1967 году неким “товарищем Марко” и его последователями. В свое время Марко (Марк Лаверн) был троцкистом и эмигрировал из Советской Молдавии. В 1930-е годы он вступил в Итальянскую фракцию Коммунистической Левой, тем самым идейно порвав с троцкизмом. В 1944 году Марко участвовал в создании Французской фракции Коммунистической Левой в Марселе. После того как в 1945 году Итальянская фракция Коммунистической Левой самораспустилась с целью создания Интернационалистской Коммунистической партии под руководством О. Дамена, Маффи и др., Марко порвал с итальянскими левыми коммунистами и работал в Коммунистической Левой Франции вплоть до распада последней в 1952 г. Расценив Корейскую войну как начало третьей мировой, Марко эмигрировал в Венесуэлу. В 1964 г. он возобновил свою деятельность, создав группы под названием “Интернационализм” в Венесуэле и США, а затем с группой сподвижников вернулся во Францию, где повел работу по созданию международной левокоммунистической организации на базе синтеза идей Итало-Французской и Германо-Голландской Коммунистических Левых и некоторых собственных теоретических разработок.

В настоящее время МКТ объединяет 13 секций в Бельгии, Великобритании, Венесуэле, Германии, Голландии, Индии, Испании, Италии, Мексике, США, Франции, Швейцарии и Швеции, издает прессу на соответствующих языках. Проведено 13 съездов организации.

Идейные принципы организации (выдержки из их материалов):

“Со времени первой мировой войны капитализм является общественной системой в состоянии упадка… В 1980-е годы он вступил в конечную фазу своего упадка - фазу распада. Есть только одна альтернатива этому исторически необратимому нисхождению капитализма: социализм или варварство, мировая коммунистическая революция или разрушение человечества”.

"Парижская Коммуна 1871 года была первой попыткой пролетариата произвести такую революцию, но условия для нее в тот период еще не созрели. После того как вхождение капитализма в период своего упадка создало эти условия, Октябрьская Революция 1917-го года в России явилась первым шагом к подлинной мировой коммунистической революции, что выразилось в международной революционной волне, положившей конец империалистической войне и продолжавшейся в течение нескольких лет после нее. Неудача этой революционной волны, особенно в Германии в 1919/23 гг., обрекла революцию в России на изоляцию и быстрое вырождение. Сталинизм был не результатом российской революции, он был ее могильщиком. Режимы, которые возникли путем огосударствления в СССР, Восточной Европе, Китае, на Кубе и т.д. и носили название “социалистических” или “коммунистических”, были всего лишь особенно грубой формой всемирной тенденции к государственному капитализму, которая свойственна периоду упадка”.

Все националистические идеологии - “национальной независимости”, “права наций на самоопределение” и т.п. – под каким бы предлогом они ни выступали: этническим, историческим, религиозным и т.д. - являются настоящим ядом для рабочих.. Призывая пролетариев встать на сторону той или иной фракции буржуазии, они разделяют рабочих и приводят их к истреблению друг друга в интересах эксплуататоров и войн, затеянных ими”.
“При капитализме эпохи упадка парламент и выборы есть не что иное, как маскарад: любой призыв к участию в парламентском цирке способен только усилить ложь, которая изображает эти выборы как настоящую альтернативу для эксплуатируемых. “Демократия”, особо лицемерная форма господства буржуазии, в своей основе не отличается от других форм капиталистической диктатуры, таких как сталинизм и фашизм”.

“Все фракции буржуазии одинаково реакционны. Все так называемые “рабочие”, “социалистические” и “коммунистические” партии (ныне экс - “коммунистические”), левацкие организации (троцкисты, маоисты и экс-маоисты, официальные анархисты) составляют левое крыло политичекого аппарата капитала. Любые тактики “народных фронтов”, “антифашистских фронтов” и “объединенных фронтов”, которые смешивают интересы пролетариата с интересами одной из фракций буржуазии, служат лишь сдерживанию пролетариата и отвлечению его от борьбы”.

“При упадке капитализма профсоюзы повсюду превратились в органы капиталистического порядка внутри рабочего класса. Различные формы профсоюзной организации, будь то “официальные” или на основе “рядового членства” - “низовые”, служат лишь для контроля за рабочим классом и подрыва его борьбы”.

“Для того чтобы успешно бороться, рабочий класс должен объединить все виды своей борьбы, взяв дело их расширения и организации в свои собственные руки. Это достигается посредством самостоятельных общих собраний и комитетов делегатов, которые избираются этими собраниями и могут быть переизбраны ими в любое время”.

“Терроризм никоим образом не является средством борьбы рабочего класса. Будучи выражением общественных слоев без исторического будущего и распада мелкой буржуазии, терроризм, даже в тех случаях, когда он не является напрямую средством постоянной войны между капиталистическими государствами, всегда представляет собой благодатную почву для манипуляций буржуазии. Проповедуя секретные действия незначительного меньшинства, он являет собой полную противоположность классовому насилию, которое проистекает из действий сознательной и организованной массы пролетариата”.

“Рабочий класс является единственным классом, который способен произвести коммунистическую революцию. Революционная борьба неизбежно приводит рабочий класс к конфронтации с капиталистическим государством. Для того чтобы разрушить капитализм, рабочий класс должен будет ниспровергнуть все существующие государства и установить диктатуру пролетариата в мировом масштабе: международную власть рабочих советов, охватывающих собой весь пролетариат”.

“Коммунистическое преобразование общества рабочими советами не означает ни “самоуправления”, ни “национализации” экономики, ее огосударствления. Коммунизм требует сознательного упразднения рабочим классом капиталистических общественных отношений: наемного труда, товарного производства, национальных границ. Это означает создание мирового сообщества, в котором вся деятельность будет направлена на полное удовлетворение человеческих нужд”.
“Революционная политическая организация представляет собой авангард рабочего класса и является активным фактором процесса обобщения классового сознания внутри пролетариата. Ее роль состоит не в “организации рабочего класса” или “взятии власти” от его имени, но в активном участии в движении в направлении объединения всех видов борьбы, взятия их пролетариатом в свои собственные руки, а также в том, что она намечает революционные политические цели борьбы пролетариата.

Целями МКТ являются:

"Теоретическое и политическое прояснение целей и средств борьбы пролетариата, ее исторических и непосредственных условий".

“Организованное, соединенное и централизованное на международном уровне, вмешательство для содействия процессу, который ведет к революционным действиям рабочего класса”.

“Перегруппировка революционеров с целью образования настоящей мировой коммунистической партии, которая необходима рабочему классу для ниспровержения капиталистического господства и продвижения к коммунистическому обществу”.

Как видим, МКТ чужда как жесткая партийность, характерная для большинства других преемников Итало-французских левых коммунистов, так и антипартийность Германо-голландских “советовцев”.

Признавая СССР госкапиталистической страной, МКТисты, в то же время, рассматривают Великую Октябрьскую революцию в России как однозначно пролетарскую и отвергают суждения о ее двойственном, пролетарски-буржуазном, характере, свойственные, например, для “бордигистского” направления в итало-французской Коммунистической Левой, не говоря уже об идее германо-голландских “советовцев” считать большевистскую революцию по преимуществу буржуазной.


Комментарии