Hawkwind

"РЕВОЛЮЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"



Hawkwind



В 1969 году члены блюзово-психоделической команды Дэйв Брок и Мик Слэттери познакомились с басистом джаз-бэнда Джоном Харрисоном. Парней объединил интерес к электронной музыке, и они решили организовать совместный проект. С помощью объявления был найден ударник Терри Оллис, а тем временем Брок подключил к делу саксофониста Ника Тернера и «электронщика» Дика Мика. Временные названия «Group X» и «Hawkwind Zoo» сменились постоянным «Hawkwind», а Слэттэри вскоре уступил место Хью Ллойду-Лэнгтону. С помощью вездесущего Джона Пила группа обрела контракт с «Liberty Records» и в 1970 году выпустила дебютный альбом. Работа не имела коммерческого успеха, но вызвала большой интерес в британском андеграунде. Дальнейшему росту популярности «Hawkwind» способствовали частые бесплатные концерты и появление на различных фестивалях. В то время все члены команды употребляли наркотики, но не все смогли управляться с дурной привычкой, и из-за этого ушли Харрисон и Ллойд-Лэнгтон. Последовали и другие кадровые перестановки, но они не помешали второй пластинке («In Search Of Space») попасть в британский Топ 20. 

К тому времени группа обрела свой сценический имидж, в чем ей помогли такие личности как график Барни Бабблс, журналист Роберт Калверт, фантаст Майкл Муркок и танцовщица Стася. С появлением в составе бас-гитариста Лемми и барабанщика Саймона Кинга коллектив вышел на новые рубежи и в 1972 году пристроил композицию «Silver Machine» на 3-е место национального хит-парада. Выручка с продаж этого сингла позволила не только провести запись альбома «Doremi Fasol Latido», но и организовать мощную концертную программу с психоделическими эффектами. 

В 1973 году лайв «Space Ritual» поразил горячую десятку, после чего коммерческий успех пошел на спад. Вскоре в коллективе опять началась кадровая чехарда, среди которой важными событиями стали уход Лемми, появление клавишника и скрипача Саймона Хауса и возвращение на роль фронтмена Роберта Калверта. В 1976-м команда перебралась под крышу «Charisma Records», где дебютировала с альбомом «Astounding Sounds, Amazing Music». Работа получилась неплохой, но при записи следующего сингла «Back On The Streets» пришлось уволить Тернера, поведение которого стало неуправляемым. Альбом «Quark: Strangeness And Charm» также имел некоторый успех, однако кадрово-наркотические проблемы привели к тому, что в 1978 году Брок распустил команду и некоторое время с новыми рекрутами выступал под вывеской «Hawklords». И все же, уже в начале 1979-го Дэйв вернулся к названию «Hawkwind». Его партнерами на тот момент являлись Харви Бэйнбридж (бас), Саймон Кинг (ударные), Ллойд-Лэнгтон (гитара) и Тим Блэйк (клавишные). 

Не имея свежего студийного материала, команда заключила контракт с «Bronze Records» и начала новый этап с выпуска концертника «Live ‘79». Во время записи альбома «Levitation» функции ударника исполнял Джинджер Бейкер, а в сопутствующее турне вместо Блэйка поехал Кит Хэйл. Оба этих товарища не смогли найти общий язык с Бэйнбриджем и в 1981 были уволены. Дэйв и Харви сосредоточились на синтезаторах и секвенсорах, а за ударные посадили Мартина Гриффина. В начале 80-х «Hawkwind» записали для «RCA» три альбома, в создании которых вновь участвовал Майкл Муркок. В то время группа продолжала сохранять высокий статус, что подтверждалось ее хедлайнерством на фестивале в Гластонбери и появлением на «Monsters Of Rock». 

С 1982-го по 1984-год в команде играл вернувшийся Тернер, после чего Бэйнбридж окончательно переключился с баса на синтезаторы, а его место занял Алан Дэйви. Одновременно прекратились жуткие флуктуации барабанщиков, и на несколько лет установку оккупировал Дэнни Томпсон. Серьезные изменения начались в самом конце 80-х. Томпсона сменил Ричард Чэдвик, а место у микрофона впервые в истории «Hawkwind» заняла женщина, Бриджит Уишарт. Впрочем, эта особа провела в коллективе всего пару лет, и была уволена после того как Дэйви поставил ультиматум, «он или она». В итоге состав сократился до формата трио, а творчество группы было под завязку напичкано синтезаторами и секвенсорами. Постепенно «Hawkwind» стали уклоняться в сторону техно и, в конце концов, стиль команды настолько изменился, что ей пришлось выпустить один альбом под другой вывеской («Psychedelic Warriors»). В середине 90-х Алану надоело играть танцевалку и после второго (неудачного) ультиматума он подал в отставку. Конец тысячелетия «Hawkwind» просуществовали с басистом Роном Три, гитаристом Джерри Ричардсом и гостевым вокалистом Капитаном Риззом. 

По поводу 30-летнего юбилея своей команды Брок решил организовать «Hawkestra», куда бы вошли все музыканты, ранее игравшие в группе. Толком затею реализовать не удалось, но серия выступлений с участием «бывших» все же состоялась. Более того, Тернер организовал собственную версию «Hawkestra», и Броку пришлось отсуживать у него права на это название. В 2001-м в команду вернулся Дэйви, а на следующий год коллектив устроил свой первый уикэнд-фестиваль «Hawkfest». В 2005-м после многолетнего перерыва на свет появился новый студийный альбом, «Take Me To Your Leader», в записи которого помимо Брока, Чэдвика и Дэйви принимал участие клавишник Джейсон Стюарт.

В 2002 году Брок выступил в качестве приглашенного вокалиста на альбоме «Space Metal» группы «Star One» - проекта Арьена Лукассена, более известного по названию «Ayreon». Вокал Брока был задействован в «Hawkwind Medley» - попурри из песен Hawkwind, сыгранном Лукассеном и другими участниками «Star One».

Комментарии